Шильд (информационные таблички)

Вы собираете что-то, кроме сегодняшних российских дензнаков? Отлично! Значит вам именно сюда!

Модератор: Игорь Дементьев

Шильд (информационные таблички)

Сообщение admin » 11 янв 2012, 17:50

Шильдик (просторечн. от нем. Schild - щит, щиток, ярлык, значок, табличка) — информационная табличка, на которой размещены надписи и обозначения, относящиеся к маркируемому изделию. Жаргонное слово, сменившее более ранний термин — шильда.

Источник – Википедия.
Не бойся, если ты один, бойся, если ты ноль!
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 3216
Фотографии: 3594
Зарегистрирован: 28 май 2011, 20:20
Откуда: Печора



Re: Шильд (информационные таблички)

Сообщение Игорь Дементьев » 16 янв 2012, 21:03

И так.
Моя коллекция "вагонных табличек". Оговорюсь сразу, что все таблички обнаружены и демонтированы в Печоре и Кожве. То есть, это именно печорская коллекция.
Начало коллекции положено в 1980 г.


Немного информации:

:
К концу XIX века наша страна превратилась в великую железнодорожную державу. Уже действовали тысячи километров магистралей, прокладывались новые, неуклонно увеличивалось количество машиностроительных предприятий, выпускавших разнообразную железнодорожную технику. К ним относились Коломенский, Брянский, Луганский, Сормовский и Боткинский заводы, которым было суждено завоевать международную известность. Из ворот этих предприятий выходили, сверкая свежей краской, паровозы и вагоны, на которых красовались фирменные знаки — чугунные, латунные или бронзовые таблички. На них указывалось название завода-изготовителя, год постройки и заводской номер изделия. На паровозах такие таблички обычно крепили к сухопарникам или песочницам, располагавшимся вверху, на котле. На вагонах же их чаще всего помещали на подвагонной раме, которая в то время, как и ходовая часть, выполнялась в металле, тогда как кузов и все остальное были деревянными, недолговечными.

У локомотивов век долог — служат они по 30—40 лет, а то и больше. Сложной и запутанной бывает их судьба — сменяются дороги, депо приписки, не раз меняются детали. Не всегда удается проследить весь путь, который прошел иной паровоз. Да и вагоны успевают исколесить всю страну, испытать не одну переделку.

Но если самому вагону или локомотиву уцелеть трудно, то у его «визитной карточки» — фирменной таблички — шансов выжить гораздо больше. Нередко она оказывается единственной материальной памятью о своем «носителе». Нужно только суметь обнаружить ее под многолетним слоем краски и окаменевшего мазута и успеть снять с полуразрезанного котла паровоза или вросшей в землю теплушки.

Может возникнуть закономерный вопрос: что могут дать историку техники «визитные карточки» старинных заводов? Начнем с того, что огромный интерес представляет даже оригинальное, полное наименование предприятия. Например, фирменный знак Русско-Балтийского вагонного завода (ныне более известного как «Руссо-Балт»), который ставился на НТВ — двухосных товарных вагонах нормального типа, иначе говоря, знаменитых «теплушках», которые тысячами строились и на других заводах до 40-х годов.

Кроме названия завода и места его расположения, на табличках часто указывалась и фирма, объединение, которым принадлежало предприятие — изготовитель железнодорожной техники: «Усть-Катавский вагонный завод Южно-Уральского металлургического общества». На некоторых табличках 20-х годов можно увидеть довольно странное на первый взгляд наименование - фирма «Гомзы». Расшифровывается это так: «Государственное общество Машиностроительные заводы» — одно из первых советских производственных объединений, изготавливавших подвижной состав для железных дорог. Что же касается «визитной карточки», то она принадлежала паровозу серии Эд.

На табличке с четырехосного пассажирского вагона, выпущенного Калининским вагоностроительным заводом, значится ВСНХ - Высший совет народного хозяйства.

Особый интерес представляют фирменные знаки Сормовского завода. Ведь на нем были изготовлены первая в России мартеновская печь, первый советский танк, лучшие в мире паровозы и пассажирские пароходы, первые суда на подводных крыльях.

Как ни странно на первый взгляд, но прямое отношение к Сормову имеет «визитная карточка» последнего уцелевшего паровоза серии С, на которой указан «Невский судостроительный и механический завод» в Петербурге. Дело в том, что паровозы этой серии выпускали и три других предприятия, а проект был разработан в паровозотехническом бюро Сормовского завода. Сейчас локомотив С-245 (конечно, С-68) , который в 1918 году привел из Петрограда поезд с членами Советского правительства в Москву, восстановлен. Фирменный знак Невского завода занял свое место на сухопарнике паровоза, установленного на Ленинградском вокзале столицы.

Славная история и у Брянского машиностроительного завода - крупнейшего центра отечественного локомотиво- и вагоностроения. Его фирменная табличка красовалась на тендере паровоза серии 0д, бывшего в конце XIX — начале XX века основным локомотивом российских казенных железных дорог. Другая «визитка» снята с паровоза серии СО, построенного на том же предприятии в годы первых пятилеток. Кстати, на этих табличках указан город Бежица, в который в конце XIX века было переведено производство паровозов. Почти на всех вагонах нашего метрополитена можно увидеть марку Мытищинского машиностроительного завода. А историки железнодорожной техники обнаружили фирменный знак, который это предприятие ставило на своей продукции — товарных вагонах в 1916 году.

Немало полезных сведений можно почерпнуть из, казалось бы, сухих данных о годе постройки подвижной единицы и ее порядковом заводском номере. Так, из той же таблички следует, что к 1916 году на Мытищинском машиностроительном заводе было построено более 30 тыс. товарных вагонов, а на Русско-Балтийском вагонном заводе уже до 1902 года —свыше 58 тыс.

Попробуйте сравнить таблички Невского завода за 1913 и 1924 годы. Нетрудно заметить, что в последней использованы старые форма, шрифт и даже орфография (хотя реформа правописания была проведена в 1918 году). Царский герб убран, но советский еще не помещен. На 4 мм уменьшилась толщина фирменного знака — неизбежное следствие имевшегося в начале 20-х годов «голода на металл».

А вот в 1948 году завод «Красное Сормово» металла на фирменный знак не пожалел — табличка с паровоза серии Су размером 430Х300Х8 мм весит почти 8 кг!
Таблички несут не только чисто техническую и историческую информацию. В них отражено чувство гордости предприятия за свою продукцию и, если хотите, веяния моды. Посмотрите, сколь причудлив контур заводской марки, как замысловаты надписи на фирменном знаке акционерного общества «Двигатель» из Ревеля (ныне Таллин). А ведь это всего-навсего «визитная карточка» обычной двухосной платформы. Кстати, венчает эту табличку эмблема, весьма напоминающая современный символ железнодорожного транспорта, — колеса на крыльях, олицетворяющие скорость.

Не менее красивы знаки, устанавливавшиеся на локомотивах Коломенского завода и на вагонах, производившихся рижским заводом «Феникс».
Нередко фирменные таблички украшались государственным гербом страны и наградами, полученными предприятием. Так, на табличке Брянского рельсового завода рядом с гербом можно увидеть медали Всероссийской промышленной выставки.

...С каждым годом ширится география поисков фирменных знаков железнодорожной техники. Иногда энтузиасты в который раз встречаются со «старыми знакомыми», нередко их ожидают приятные сюрпризы. В частности, однажды был найден скромный знак французских мастерских де ла Бюир из Лиона, датированный 1868 годом.

Надпись на нем фирма любезно выполнила на языке русского заказчика» Сама же табличка была изготовлена из легкого белого сплава. Вот вам и XIX век!
Сюрпризы сюрпризами, но, к сожалению, до сих пор не удалось обнаружить «визитных карточек» некоторых широко известных предприятий. Это относится к Ковровским железнодорожным мастерским, одной из основных баз ремонта «Нормальных железнодорожных вагонов», через которую прошли практически все трехосные вагоны, составлявшие основу пассажирского парка ряда дорог на рубеже веков. Не найдены пока и знаки Александровского завода в Петербурге. Мы были бы рады узнать о том, что кому-то из читателей повезет при поиске уникальных фирменных знаков.

________________------------------------------------____________________------------------------------___________________


Паспорт паровоза
Уралец создал историю страны в шильдиках
"Российская газета-Неделя" - Урал №4724

:
shild250.jpg
Просмотров: 6361

Стена кабинета Назарова впечатляет количеством табличек. Фото: Татьяна Андреева
Свою коллекцию железных символов страны Владимир Назаров хранит непосредственно на стенах рабочего места.
Назаров - главный механик вагоно-ремонтного депо станции Свердловск-Сортировочный. Он утверждает, что собрание стальных "этикеток" ( на профессиональном жаргоне - шильдиков ) "создает ауру, обеспечивает творческую обстановку и уют". Назаров собирает шильдики - металлические таблички вагона с "именем" (индивидуальным номером), датой рождения и наименованием завода-изготовителя. Надо заметить, что современная хулиганистая молодежь тоже любит шильдики, но только автомобильные. Сковыривает с автомашин железные символы фирмы и соревнуется, кто наберет больше "мерседесовских" "звездочек" или "шевролевских" "крестиков". Хобби же Назарова свободно от вандализма и причинения ущерба чужой собственности: он собирает и сохраняет историю.
Первые экземпляры добыл при разделке вагонов. "Вагоны резали на металлолом у нас на станции Свердловск-Сортировочный. Сначала я их просто снимал, безо всякой задней мысли. Жалко было красивые иностранные детали. Потом посмотрел - уже прилично набралось. И понял, что создал коллекцию", - рассказал корреспонденту "РГ" Владимир Назаров. Коллекция пополняется до сих пор, теперь экспонаты доставляют товарищи-железнодорожники, которые сочувственно относятся к благородному увлечению.

В шильдиках Назаров сберег историю нашей страны. "Паспорт" бельгийского вагона 1913 года соседствует с русской "этикеткой" Екатерининской железной дороги года 1916-го. Самое первое его приобретение, дитя ленд-лиза - шильдик железнодорожной платформы made in USA 1944 года -располагается рядом с профилем Сталина, когда-то украшавшим уже не существующий в природе паровоз. Таблички вагонов "братских стран социализма" - по соседству с гербом СССР, страны, которой нет на карте. Собиратель отмечает: чем старше шильдик - тем с большей любовью он сделан, дореволюционную ручную работу с течением времени сменила штамповка.

Хранится коллекция в цехе вагонного депо. Стен а кабинета главного механика в "знаках отличия" производит ошеломляющее впечатление.
- Треть жизни мы проводим на работе, - рассуждает Назаров, - потому и хочется свою коллекцию почаще видеть. И без мистики, как мне кажется, не обходится. Вечером уставший придешь в кабинет, сядешь - и расслабляешься. От шильдиков такая хорошая аура.... И в кабинете уютно, правда?

В такой привязанности к металлическим бляхам нет ничего странного: Назаров всю жизнь проработал в вагонном депо. Распределился сюда после окончания Уральского института инженеров транспорта. Теперь он отвечает за всю технику, что обеспечивает ремонт вагонов. Назарова уговаривали отдать коллекцию музею, но расставаться с психотерапевтическим железом он не желает.

- Когда уйду на пенсию - подарю коллекцию депо, - обещает он и идет дальше в своем патриотизме: - А когда умру - завещаю развеять мой прах над родным депо…
Правда, тут же отмечает:

- У нас профессия такая - механики живут долго.

________________------------------------------------____________________------------------------------___________________

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ФИРМЕННЫЕ ЗНАКИ

:
К концу ХIХ века наша страна превратилась в железнодорожную державу. Действовали тысячи километров магистралей, прокладывались новые, неуклонно увеличивалось количество машиностроительных предприятий, выпускавших разнообразную железнодорожную технику. К ним относились Коломенский, Брянский, Луганский, Сормовский и Воткинский заводы, которые завоевали международную известность. На новых паровозах и вагонах, выходящих из ворот предприятий красовались фирменные знаки - чугунные, латунные или бронзовые литые таблички. На паровозах такие таблички обычно крепили к сухопарникам или песочницам, располагавшимся вверху на котле. На вагонах их чаще всего помещали на подвагонной раме. Железнодорожные фирменные знаки представляют для историка большой интерес - на табличках часто указывалась фирма, объединение, которым принадлежало предприятие-изготовитель, а также дата и серийный номер, из которых можно узнать сколько таких вагонов выпущено предприятием на данный год. Фирменные таблички несут не только чисто техническую и историческую информацию. В них отражено чувство гордости за свое предприятие, они подвержены моде.

Интересна форма и символы на фирменном знаке акционерного общества "Двигатель" из Ревеля. Венчает эту табличку эмблема - колеса на крыльях, олицетворяющие скорость. Особый интерес представляют фирменные знаки Сормовского завода. Ведь на нем были изготовлены первая в России мартеновская печь, первый советский танк, лучшие в мире паровозы и пассажирские пароходы. На табличке 1920-х годов можно увидеть странную надпись "ГОМЗЫ" - "Государственное общество Машиностроительные заводы" - это одно из первых советских производственных объединений, изготавливавших подвижной состав для железных дорог.

5 ноября 1936 года в г. Нижнем Тагиле с главного конвейера Уралвагонзавода сошли первые большегрузные вагоны. Все их части и детали были целиком тагильского производства. Первоначально вагоны выпускались УВЗ с деревянной обшивкой кузова. В 1969-1972 гг. на Уралвагонзаводе спроектировали, изготовили и испытали четырехосный цельнометаллический вагон модели 12-532, а с апреля 1979 года УВЗ полностью перешел на выпуск цельнометаллических полувагонов.

Быстро двигается техническая революция, устаревшим, изношенным вагонам или локомотивам уцелеть трудно. И нередко единственной материальной памятью о своем носителе становится фирменная табличка. Но не так уж легко обнаружить ее под многолетним слоем краски, окаменевшего мазута и успеть снять с полуразрезанного котла или вросшей в землю теплушки. Но всю эту работу проделал тагильчанин Сивенков Игорь Максимович, который многие годы искал знаки, снимал и очищал их, любовно оформив в деревянные рамки. Сивенков И.М. собрал коллекцию российских, советских и зарубежных фирменных железнодорожных знаков, насчитывающую 66 единиц хранения, которая и поступила в 1994 году в Нижнетагильский музей-заповедник.



1. А.О. МАЛЬЦОВСКИХЪ ЗАВОДОВЪ 18 РАДИЦА 99 (ОВАЛЬНОЙ ФОРМЫ 9,5 Х 15,5 Х 0,8 см. крепление в двух точках (5 мм.) Двухосный грузов. вагон. (теплушка)
Реставрирована.



Самая трудная в демонтаже за мою практику табличка: крепилась на винтах, с головкой заподлицо. Срубить зубилом не было возможности. Пришлось разбивать табличку надвое...

2. УСТЬ-КАТАВСКИЙ ВАГ. ЗАВ. ЮЖНО-УРАЛЬСКАГО 1911 МЕТАЛ. О-ВА. № 11784 (прямоугольной формы 22,5 х 11,5 см. крепление в двух точках) Двухосный грузов. вагон. (теплушка ) Реставрирована.


Снята с вагона переделанного под рыбацкий балок (район переправы).

3. MASCHINENFABRIK AUGSBURG - NURNBERG A.G. NURNBERG 1912 № 85884 (овальной формы 12 Х 18,5 см. крепление в двух точках) Двухосный грузов. вагон (теплушка). Реставрирована.


В этом вагоне жили люди когда снимал табличку (1980 г.). Пришлось уговаривать отца, чтобы тот купил им бутылку чекушки, за "беспокойство" :hahaha: )

4. УСТЬ-КАТАВСКИЙ ВАГ. ЗАВ. ЮЖНО-УРАЛЬСКАГО 1914 МЕТАЛ. О-ВА. № 13789 ( прямоугольной формы 22,5 х 11,5 см. крепление в двух точках ) Двухосный грузов. вагон (теплушка ).


В этом вагоне, тоже жили люди (1980)

5. Верх. - Волжск. Общество. ВВО. №21690 1914 г. Вагон. заводовъ въ Твери. (неполный овал ( сложной формы), оловянно-свинцовый сплав). 14,5 х 9 см. крепление в двух точках ) Четырёхосный пассажирский вагон.


В этом вагоне находился магазин. Чуть менты не забрали когда снимал :hahaha:

6. Московское акцiон. Общество Вагоностроит. Завода въ Мытищахъ
№ 32641 1916 г.




7. AKTIENGESELLSCHAFT Fur Fabrikation von Eisenbahnmaterial zu GOERLITZ . 1919. (прямоугольной формы 16,5 х 8,5 см. крепление в двух точках) Двухосный грузов. вагон (теплушка).


Производство WUMAG. Основана в июне 1828 г. Иоганном Кристоф Людерс, шорником.
В 1914 году, была создана Ассоциация немецких вагонов GmbH (с 31 марта 1921: Ассоциация немецких вагонов) на основе вагонного предприятия Герлиц, с фирмами бывшими ранее в немецком Wagenbauvereinigung. В 1919 год самый трудный в экономическом и реорганизационном плане для фирмы. Но на качестве немецкой продукции это не сказалось, судя по табличке.


И в этом вагоне, тоже жили люди (1980)
Я не волшебник. Я только учусь. Любить людей.
Аватара пользователя
Игорь Дементьев

 
Сообщения: 4599
Фотографии: 654
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:00
Откуда: Печора



Re: Шильд (информационные таблички)

Сообщение Игорь Дементьев » 20 янв 2012, 16:41

8. ТВЕРСКОЙ ВАГОННЫЙ ЗАВОД ссср ГОМЗЫ вснх 122727 тверь 1927 (прямоугольной формы 9,5 х 25,8 см. крепление в двух точках - заклёпки). Металл. Четырёхосный пассажирский вагон.




9. С.С.С.Р. В.С.Н.Х. - ГОМЗЫ Госуд Московский Вагонный Завод в МЫТИЩАХ № 38086 1928 г (овальной формы 12,7 х 17,7 см. крепление в двух точках - заклёпки), оловянно-свинцовый сплав). Четырёхосный пассажирский вагон. Реставрирована.



10. В.С.Н.Х. ГОМЗЫ государствен. завод КРАСНОЕ СОРМОВО 1929 г. № 70048. (прямоугольной формы 21,3 х 13,9 см. крепление в двух точках, заклёпки в форме головок болтов). Металл. Реставрирована. Двухосный грузовой вагон (теплушка )



11. В.С.Н.Х. ГОМЗЫ. КОЛОМЕНСКИЙ ЗАВОД постройки 1930 года. (прямоугольной формы (сложной конфигурации) 16 х 11,5 см. крепление в четырёх точках). Металл. Четырёхосный пассажирский вагон.

Я не волшебник. Я только учусь. Любить людей.
Аватара пользователя
Игорь Дементьев

 
Сообщения: 4599
Фотографии: 654
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:00
Откуда: Печора



Re: Шильд (информационные таблички)

Сообщение Игорь Дементьев » 25 янв 2012, 16:28

12. ТВЕРСКОЙ ВАГОННЫЙ ЗАВОД ссср ПАРВАГДИЗ вснх 137021 тверь 1931 (прямоугольной формы 9,5 х 25,8 см. крепление в двух точках - заклёпки). Металл. Четырёхосный пассажирский вагон.



Аббревиатура "ПАРВАГДИЗ" - Государственное всесоюзное объединение паровозо-вагоно-дизельной промышленности ВСНХ СССР
С ноября 1931 г., Тверской вагоностроительный завод стал Калининский(Тверь переименована в Калинин) - поэтому данная табличка уже является раритетом - 1931 год, но ещё Тверь.


13. ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ссср ВОВАТ вснх (номер не читабелен) г КАЛИНИН 1934 (прямоугольной формы 9 х 25,8 см. крепление в двух точках - заклёпки). Металл. Четырёхосный пассажирский вагон.



Аббревиатура "ВОВАТ" - Государственное всесоюзное объединение вагоностроительных и тормозных заводов Главмашпрома ВСНХ СССР.
Я не волшебник. Я только учусь. Любить людей.
Аватара пользователя
Игорь Дементьев

 
Сообщения: 4599
Фотографии: 654
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:00
Откуда: Печора



Re: Шильд (информационные таблички)

Сообщение Игорь Дементьев » 25 янв 2012, 17:30

14. ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД им т Егорова Ленинград № 6877 1934 г ( овальной формы 11,3 х 17 см. крепление в двух точках) Четырёхосный пассажирский вагон.



Вот так выглядит до очистки (слой мазута, угольной пыли (каменной :hahaha: ) краски и ржавчины:



Завод был основан в 1874 году выходцем из Шотландии Ф. К. Рештке. Изначально специализировался на металлообработке.
С 1897 года переориентировался на выпуск вагонов и был переименован в Петербургский вагоностроительный завод. В 1911 году завод вошёл в состав монополии (синдиката) «Продвагон».
Вскоре после Великой Октябрьской революции 1917 года завод перешёл в собственность Советского государства, а в 1922 получил имя участника революционного движения И. Е. Егорова. В 20-е-30-е годы XX столетия на завод выпускал пассажирские вагоны для пригородных поездов и составов дальнего следования. В 1939 году здесь построен первый отечественный цельнометаллический вагон.


15. № 4380 ЗАВОД имени январск.восст. ОДЕССА - 1935 г - (овальной формы 11,2 х 15,7 см. крепление в двух точках) Реставрирована. Двухосная пожарная цистерна пожарного поезда, печорского депо



Завод тяжёлого краностроения имени Январского восстания. В 1930 году мастерские были преобразованы в краностроительный завод.
(Основан в 1863 г. - Главные Одесские железнодорожные мастерские (В январе 1918 года коллектив мастерских принял участие в разгроме контрреволюции в Одессе, за что им было присвоено имя Январского восстания).
Местонахождение: г. Одесса, Украина.
Выпускал локомотивы в 1894-1897, 1933-1937 г.г.
Изготовил 2559 (в т.ч. 2532 мотовоза, 27 паровозов) единиц ж/д техники, а также всевозможные вагонные конструкции.
Ныне - Холдинговая компания КРАЯН.
Я не волшебник. Я только учусь. Любить людей.
Аватара пользователя
Игорь Дементьев

 
Сообщения: 4599
Фотографии: 654
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:00
Откуда: Печора



Re: Шильд (информационные таблички)

Сообщение Игорь Дементьев » 26 янв 2012, 00:53

16.С.С.С.Р. паровозо-вагоностроительный завод КРАСНЫЙ ПРОФИНТЕРН г. бежица зап. обл. № 10454 1935 г.( прямоугольной формы14,1 х 22,3 см. крепление в четырёх точках ) Четырёхосный грузовой вагон.



Табличка снята с вагона, закопанного на территории бывших складов на Булгакова. В прямом смысле закопаного, по крышу :hahaha: В 2000 г., вагон выкопали на металлом, а я тут как тут :hahaha:

Датой основания Брянского (Бежица) завода принято считать 20 июля 1873 года, когда было подписано высочайшее разрешение на учреждение «Акционерного общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода» и утвержден «Устав общества».
После бурных событий 1917 года производство почти остановилось, но уже зимой 1918 года был начат выпуск сельскохозяйственных машин, освоен ремонт, а затем и производство бронепоездов, изготавливались вагоны и платформы. Восстановление завода продолжалось до 1925 года. В 1929 году освоено производство четырехосных 50-тонных крытых грузовых вагонов по поточно-узловому методу, а через два года – 50-тонных цистерн сварной конструкции.


17. Аналогична табличке №14 в списке:



Интересна только тем, что можно проследить сколько вагонов выпускалось за два года (хотя насколько я понимаю, номера мало отвечали действительности: любой шпион мог запросто проследить кол. выпускаемой продукции. Скорее всего это так называемая "деза" или просто поточные номера в партии, поскольку мне встречались таблички с одинаковыми номерами, но разных годов ;) )
Я не волшебник. Я только учусь. Любить людей.
Аватара пользователя
Игорь Дементьев

 
Сообщения: 4599
Фотографии: 654
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:00
Откуда: Печора



Re: Шильд (информационные таблички)

Сообщение St.A.N. » 26 янв 2012, 07:28

Шикарная коллекция!!!
До пятницы я совершенно свободен.
Аватара пользователя
St.A.N.

 
Сообщения: 2217
Фотографии: 405
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 21:18
Откуда: Ж/Д



Re: Шильд (информационные таблички)

Сообщение Игорь Дементьев » 26 янв 2012, 12:27

Шикарная коллекция!!!

Спасибо! Если бы ещё не весила столько :hahaha:
И так продолжаю:

18. ссср ГЛАВТРАНСМАШ нктп калининский вагоностроительный завод 1936 (номер не читабелен). Прямоугольной формы 9 х 25,8 см. крепление в двух точках). Четырёхосный пассажирский вагон.



Отличия как говорится на лицо: ГЛАВТРАНСМАШ - Главное управление транспортного машиностроения
НКПТ - Народный комиссариат почт и телеграфов.


19. НКМ - Главтрансмаш ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД им. т. Егорова И. Е. г. Ленинград № 9604 1941 год (овальной формы 12 х 18 см. крепление в двух точках, алюминиевый сплав). Четырёхосный пассажирский вагон.



Удивительная табличка, первое, вот так запросто раскидывались алюминием перед войной. Второе, табличка покрыта очень интересным напылением (я так и не понял что это), любая грязь, даже краска, просто отваливается (просто тефлон советский!). Табличка не чистилась, просто её помыл. Снята с полузакопаного вагона (сторожка), на одной из баз Печоры.

НКМНародный комиссариат машиностроения.

20. НКСМ - СССР КВЗ 19 - КАЛИНИН - 41 № 5311 (овальной формы 11,3 х 18 см. медный сплав) Четырёхосный грузопассажирский вагон.



Тоже интересно, что табличка, в год начала войны, сделана из цветного металла (что там творилось при Малышеве, фиг его знает ;) ).
Снята с вагона пожарного поезда, печорского депо.

НКСМ - Народный Комитет Среднего Машиностроения.
КВЗ - Калининский вагонный завод.
Я не волшебник. Я только учусь. Любить людей.
Аватара пользователя
Игорь Дементьев

 
Сообщения: 4599
Фотографии: 654
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:00
Откуда: Печора



Re: Шильд (информационные таблички)

Сообщение St.A.N. » 26 янв 2012, 13:22

Такая не нужна?
До пятницы я совершенно свободен.
Аватара пользователя
St.A.N.

 
Сообщения: 2217
Фотографии: 405
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 21:18
Откуда: Ж/Д



Re: Шильд (информационные таблички)

Сообщение Vasek » 26 янв 2012, 16:26

Классные таблички! :good:
А где они находятся в вагонах? Или они в тепловозах или паровозах внутри прикручены?
Твёрдо стоит мой ботинок на асфальтовой шкуре планеты!
Аватара пользователя
Vasek

 
Сообщения: 497
Фотографии: 1
Зарегистрирован: 15 окт 2011, 19:31



След.

Вернуться в • КЛУБ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron