В Печоре открыли закладную плиту...

Re: В Печоре открыли закладную плиту...

Сообщение alexmat » 23 ноя 2013, 17:38

Steen писал(а):В Чикшино нет базы для реализации, да и ёмкость рынка не та....

Вы удивитесь когда узнаете, сколько людей хотят кушать в Чикшино :) . Дело в другом, те из Сыктывкара, что отрапортовали что дорога до Печоры построена http://www.pechoratoday.ru/?p=19076 , являются "как не странно", теми же кто приказал строить в Печоре это злосчастную плиту :) , но... почему-то еду до Чикшино поставляют по странной схеме. :-D Несмотря на построенную дорогу и мемориальный туризм :) . Вот и выходит все через ...опу, есть дорога :-D , есть люди, которые хотят есть, на улице рынок, а бичпакеты дешевле вести из Печоры :? Была плита, но мемориальные туристы так и не появились :) . Мистика какая-то 8-)
Я всем расскажу, до чего довёл планету, этот фигляр ПЖ !(C)
Аватара пользователя
alexmat

 
Сообщения: 2621
Фотографии: 45
Зарегистрирован: 11 июн 2011, 15:47
Откуда: местный



Re: В Печоре открыли закладную плиту...

Сообщение Steen » 24 ноя 2013, 00:14

Гм, может, предложить им поставить мемориальную плиту в Чикшино?
Ну, типа, обнаружены документы, свидетельствующие о том, что Бегин там был, нужду справил, и лопухом подтёрся.... Плиту красивую сделают, небось, бронзовую, в форме лопуха отлитую....
Такая вот фигня!
Аватара пользователя
Steen

 
Сообщения: 2920
Фотографии: 2
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:02
Откуда: отсюда



Re: В Печоре открыли закладную плиту...

Сообщение глобус12 » 13 мар 2016, 18:05

Я не оставляю надежды на появлении в городе памятных знаков, рассказывающих о трудовом подвиге уже ушедшего народа.

Уверен, что в начале достаточно установить памятные доски с фотографиями тех лет, на тех местах , - чтобы нашим деткам не казалось, что Печору как и всю Россию отстроил Господь Бог. Что бы в детках проросло понимание и ответственность: "Им - молодым продолжать дело их дедов , - обустраивать Россию. "
Из за этого снимка я побывал сегодня в нашем музее. К сожалению и тамошний снимок, хоть и с бОльшим ракурсом, оказался не высокого качества.
Попутно я скопировал коммент от Steen » 29 окт 2013, 20:00
Железнодорожный мост через р. Печору

:
Железнодорожный мост через реку Печора, построенный и начавший функционировать в 1941 году, стал одним из важных стратегических объектов СССР, позволивших доставлять воркутинский уголь для военных нужд.

Возведение железнодорожного моста через Печору было заложено в планах строительства Северо-Печорской магистрали.

По проекту мост должен был состоять из 8 пролетных строений по 88 м каждое и опираться на 7 промежуточных и 2 береговые опоры. Однако, металл был получен только для двух ферм по 88 м и четырех ферм по 55 м. Возникла необходимость возвести еще 4 промежуточные опоры.

В 1940 г. на строительстве моста работали 4 колонны, не считая тех, что возводили земляные насыпи на подходах к нему. Руководил стройкой опытный мостостроитель Аркадий Степанович Славин, участками работ - инженеры В. В. Бутов и Н. И. Курдюков. Кроме заключенных, на строительстве моста работало около 1000 вольнонаемных и командированных.

Источник: Память войны: Путеводитель по памятникам и памятным местам Печоры и Печорского района. - Печора, 2005. - С.5-10.


Памятник А.С.Славину, В.В.Бутову и Н.И.Курдюкову? Неплохо бы было.
Но - объясните мне, тупой деревенской дуре, причём здесь Бегин? С какого боку он тут прилеплен? Бегин тачку гравия на мост отвёз? Ой, не смешите мои тапочки!!!

По оперативной сводке во второй половине 1941 года на трассе Кожва - Воркута работало, кроме заключенных, около 30 тысяч человек, 16 экскаваторов, 46 тракторов, 1050 автомашин, десятки свайных машин и агрегатов. Душой стройки, ее костяком были 732 коммуниста и 2600 комсомольцев. Они находились на самых ответственных участках.
...
Один из строителей дороги Котлас - Кожва А. Д. Антоновский писал: "Помню, начинали строить капитальный мост через реку Печору. Нужен металл. А в войну где его возьмешь? Ведь тогда главный лозунг был: "Все для фронта!" И все же нашли металл. Знаете где? В Москве. Меня Управление Печорского строительства посылало демонтировать стальные конструкции Дворца Советов. Вот из этих ферм и сделан мост через Печору".


28 декабря 1941 года на станции Ошвор был забит "серебряный" костыль. Кто забил этот костыль - не установлено. Да в то время никто и не думал об этом. Думы были другие: пройдет ли поезд, который уже шел из Печоры на Воркуту? Блокадному Ленинграду нужен уголь. Не хватало угля в Москве, в Горьком и других городах. Паровоз серии ОВ N 5831 вышел из Печоры на север. Дорога была как живая, рельсы под колесами местами ходили ходуном. Шли "на ощупь" в лютый мороз, в черную полярную ночь, сквозь надоедливую пургу и заносы. Не было семафоров - шли на тускло мигающие огни фонарей дежурных по "станциям". Не было водонапорных башен - воду для котлов топили из снега, теряя драгоценные часы в пути. Смертельно устали, но постоянно двигались вперед. И лишь 28 декабря 1941 года, через двое суток, паровоз пришел в Воркуту.

з Этот день запомнился тысячам строителей Северо-Печорской железной дороги. Долго митинговать не пришлось. Прицепив 16 вагонов с углем и подарками, собранными строителями и шахтерами, поезд двинулся в обратный путь. Состав, украшенный кумачом, шел медленно, но уже более уверенно. 31 декабря 1941 года первый поезд с воркутинским углем и подарками для фронтовиков был на станции Печора.

Потом подсчитают, что скорость строительства железной дороги на участке Кожва - Воркута достигла в среднем 1,9 километра в сутки, тогда как Мурманская дорога строилась со скоростью 1,7; Турксиб - 1,1; Среднесибирская дорога - 0,9 километра в сутки.

12 февраля 1942 года Совнарком СССР принял постановление "О развитии добычи воркутинско-интинских углей и мероприятиях по обеспечению их вывозки". В течение года намечалось увеличить добычу в 2,5 раза и дать стране 850 тысяч тонн угля, в семь раз увеличить его отгрузку. 12 - 13 июля состоялся пленум Коми обкома ВКП(б), обсудивший доклад Председателя СНК Коми АССР С. Д. Турышева о ходе выполнения этого постановления.

Вся ответственность по вывозке воркутинско-интинских углей ложилась на Печжелдорстрой. В Управлении был создан отдел временной эксплуатации дороги. В 1942 году из Воркуты было отправлено 654 тысячи тонн высококачественного коксующегося угля. А в каких условиях? Машинист Н. Клочко рассказывал:

"Приехал в Печору где-то в середине марта 1942 года. Стоял на станции один дом, если этот наскоро сколоченный балаган можно назвать домом. Жили в вагонах, а с наступлением весны стали рыть землянки. Паровозов не хватало. Многие из них мертвыми стояли на тупиках - холодные, снегом заваленные. Ездили на "щуках" и "овечках", которые еле сами тащили себя. Поездки иногда продолжались трое- четверо суток. Утомлялись страшно. Помощники часто засыпали. Жалко было их будить. Но надо. По пути приходилось помогать застрявшим поездам. Порой "щука" дымила всеми подшипниками. На некоторых реках постоянных мостов еще не было, зимой рельсы прямо по льду укладывали. Все трещало и скрипело. Но, к счастью, не тонули. Особенно опасными были Уса, Сыня и Косью".

Очень напряженной была весна 1942 года. Бурное половодье во многих местах размыло железнодорожное полотно. Повисли в воздухе рельсы и шпалы. Сутками не уходили печорстроевцы с абезьского моста через Усу. Деревянный мост качался, скрипел, но выстоял. Работами руководили начальник политотдела Печжелдорстроя И. Е. Корнейчук и начальник производственного отдела А. В. Мороз.

Как только были ликвидированы самые большие размывы, машинисты вновь повели составы с углем. Они, как и шоферы на Ладоге, гнали паровозы с открытыми дверями, чтобы в критический момент можно было прыгнуть с локомотива. Но не было случая, чтобы кто-то покинул состав. Все понимали, что каждая тонна угля, доставленная в Москву, Ленинград, - это сотни и тысячи спасенных жизней. "Во время пурги в ночь на 1943 год, - вспоминает заместитель начальника Печжелдорстроя А. И. Боровицкий, - состав с углем остановился на станции Ха- новей для набора воды.

з Часов в одиннадцать позвонил диспетчер и сказал, что состав занесло снегом и он не может тронуться. Это за какие-то два часа! Что делать? Наша помощь подоспела вовремя. Выставили снегоочистители, сотни людей вышли с лопатами. Из- под снега виднелись лишь трубы двух паровозов. Трудно описать, что там делалось, но к середине дня 1 января 1943 года состав все же удалось освободить от снега".
Вложения
Похоже переснято с газеты. Может где то есть оригинал ...
Аватара пользователя
глобус12

 
Сообщения: 688
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 08:08



Re: В Печоре открыли закладную плиту...

Сообщение Steen » 15 мар 2016, 13:08

Дополнительно, очень интересная хронология:
7 августа 1936 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли специальное постановление «О промышленном развитии Ухты, Печоры и Воркуты», в котором определялись основные направления освоения Печорского угольного бассейна и Ухтинской газоносной провинции. В соответствии с этим постановлением народный комиссар внутренних дел СССР Н.И. Ежов 13 августа 1936 года издал приказ № 342 «О производственной программе для Ухто-Печорского треста на 1937—1939 годы и изменении структуры аппарата треста». В этом приказе были поставлены новые задачи в области железнодорожного строительства:
а) построить железную дорогу нормальной колеи от Рудника на Воркуте до села Усть-Уса протяженностью 450 км со сроком окончания строительства к 1 июля 1939 года;
б) построить железную дорогу нормальной колеи от Чибью до села Усть-Вымь протяженностью 275 км со сроком окончания работ к 1 октября 1938 года».
Для решения этих задач в структуре Ухтпечлага было организовано специальное Транспортное отделение с центром в поселке Княжпогост под руководством В.Н. Генденрейха.
1937
10 мая 1938 года народный комиссар внутренних дел СССР Л.П. Берия издал приказ № 090 «О разделе лагерей Ухтпечтреста». На его основе были организованы Ухтижемлаг, Воркутпечлаг, Устьвымьлаг и Северный железнодорожный лагерь НКВД. Севжелдорлаг НКВД был организован на базе Транспортного отделения Ухтпечлага. Новый лагерь подчинялся Гулжелдору. На каждый новый лагерь в соответствии с отраслевой спецификой возлагалось выполнение плановых заданий, ранее выполнявшихся Ухтпечлагом НКВД.
12 мая 1937 года на левом берегу реки Вымь, у Княжпогоста, на специально построенном береговом двухъярусном пирсе, с баржи, доставленной по высокой воде после ледохода, были разгружены два паровоза серии ОД № 724 и № 2228, а также 63 платформы и 5 старых крытых вагонов, привезенных с канала Волга — Москва. На другой день паровоз ОД № 724 был собран и заправлен, и 14 мая 1937 года на Северо-Печорской магистрали началось движение.
В течение всего первого года строительства каждое утро в 5 часов из Княжпогоста отправлялся первый паровоз, толкая перед собой платформы, нагруженные шпалами и рельсами. Этот укладочный поезд проходил до конца готового пути. В 6 часов отправлялся второй паровоз с платформами, на которых находились рабочие, и доходил до места укладки полотна.
В июне 1937 года на пустынном правом берегу высадились первые строители жел. дороги и города Печора (в составе строителей были и осужденные, отбывающие срок в Ухтпечлаге НКВД).
12 августа 1937 года Печорский окрисполком выделил территорию в 160 гектаров под «временную базу и причалы для транспортно-складских операций строительства железной дороги и станционные сооружения (вокзал, мастерские, пакгаузы, депо, жилые здания, железнодорожные пути, разъезды) на берегу реки Усы выше авиа- и радиостанции Ухтпечлага». Уже в августе 1937 года Первое отделение Ухтпечлага начало строительство железной дороги Усть-Уса — Воркута, которое впоследствии было остановлено как неперспективное.
28 октября 1937 года Совнарком СССР принял постановление № 1952-343 о строительстве Северо-Печорской железнодорожной магистрали через населенные пункты Коноша — Вельск — Котлас — Княжпогост — Чибью — Кожва — Воркута, протяженностью 1560 километров с вводом в эксплуатацию в 1945 году.
В сентябре 1937 года был организован специальный железнодорожный участок, штаб которого находился в Княжпогосте, 12 декабря 1937 — был отправлен первый пассажирский поезд, который доставил избирателей на участок по выборам в Верховный Совет СССР.
1938
7 ноября 1939 года было открыто движение поездов по железной дороге Айкино—Шежам—Чибью.
В июне 1940 года в районе нынешнего депо и вокзала станции Печора начал работу строительный отряд управления Печорстрой, ведущий строительство пути от Печоры до Воркуты. Первые палатки, первые землянки, первые бараки стали называться станцией Печора.
. Строили поселок и обрабатывали суда, прибывающие из Нарьян-Мара с грузами для строителей железной дороги и порта. Первый деревянный домик был срублен у речки Мазиловка. Там жил заместитель начальника Печжелдорстроя.
28 сентября 1940 года образован Северо-Печорский железнодорожный лагерь НКВД, перед которым была поставлена задача построить жел. дорогу Кожва-Воркута, протяженостьюв 465 километров.


29 октября 1940 года на станцию Кожва прибыл первый поезд.
В декабре 1940 года был закончен 729-километровый участок пути Котлас-Кожва.
1941
В 1941 году было завершено строительство деревянного моста через реку Печора: 28 декабря 1941 года в Воркуту прибыл первый поезд. В тот же день, прицепив эшелон с углем из 16 вагонов, поезд двинулся в обратный путь, а 31 декабря жители Печоры встречали первый состав с воркутинским углем.
1942
В 1942 году железнодорожное депо представляло из себя временного типа сарай. Его обогревали две железные печки. Депо располагало двумя старенькими станками, около него стояло несколько холодных паровозов серии «Щ» и «ОВ», обледенелых и заваленных снегом.
24 декабря 1942 года был организован Печорский поселковый Совет, что способствовало дальнейшему строительству как железнодорожной, так и речной части поселков.
К концу 1942 года было закончено строительство железнодорожного моста через Печору, и Северо-Печорская магистраль была сдана в постоянную эксплуатацию.
В новогоднюю ночь 1942 года, на станцию Печора прибыл первый состав с воркутинским углём. Это была настоящая победа над врагом и суровым севером!
1946
В 1946 году введены в эксплуатацию железнодорожные пути к угольному и железнодорожному причалу речного порта, протяженностью в 2600 метров.
1949
18 января 1949 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР два рабочих поселка — Канин (слово «кан» на языке манси означает «жертвенное место») и Печора — были преобразованы в город Печору.
Примечание: На месте города Печора до 1935 г. была одна охотничья избушка, принадлежавшая Н. С. Денисову из деревни Красный Яг, который на территории нынешней части города имел свои охотничьи угодья. В этих же местах, богатых ягелем, паслись крупные стада оленей ижемских оленеводов. В 1935 г. на кромке берега реки была построена бакенская будка, первыми бакенщиками были Иван и Илья Головины, в 1938 г. у них появились соседи за колючей проволокой, а в районе мебельной фабрики, где начались лесозаготовки, были построены два барака. Немного позже началось строительство землянок в районе бывшего кафе «Волна» на набережной р. Печора.
В 1949 году сдано в эксплуатацию новое здание паровозного депо.
1950
В 1950 году на смену паровозам «ЭР», в печорское депо, пришли паровозы серии «Л», скорости возросли до 70 км в час.
1952
В 1952 г. было построено локомотивное депо.
В 1965 году в железнодорожном депо проведена работа по подготовке к переводу всего движения по магистрали на тепловозную тягу.
4 февраля 1967 года в депо Печора, вышел из цеха подъемочного ремонта последний паровоз. Эпоха паровой тяги ушла в прошлое.
С 1967 года после перевода Северной железной дороги на тепловозную тягу, печорское депо является опорным предприятием по испытанию и освоению новых тепловозов.
С 1971 г. локомотивное депо утверждено базовым предприятием МПС по испытанию тепловозов в северных климатических условиях.
В марте 1974 года началось строительство железной дороги Сыня-Усинск протяженностью 115 километров.
С 1985 года локомотивное депо действует как предприятие по внедрению новой техники на железнодорожном транспорте.
В 1997 году начато строительство нового здания железнодорожного вокзала.
В 2000 году, перед зданием железнодорожного депо г. Печора, был установлен паровоз-памятник серии ЛВ № 0478.

Отсюда: http://www.train-photo.ru/forums/index. ... topic=1089
Такая вот фигня!
Аватара пользователя
Steen

 
Сообщения: 2920
Фотографии: 2
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:02
Откуда: отсюда



Re: В Печоре открыли закладную плиту...

Сообщение КАНИН » 05 май 2016, 16:26

Манси в нашем районе никогда не жили. Посёлок речников назывался "Канин-Нос" т.е. "кошкин нос" по коми. Такое же название носит полуостров в Баренцевом море в Архангельской области
Аватара пользователя
КАНИН

 
Сообщения: 808
Фотографии: 127
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 14:58



Пред.

Вернуться в ОДИН ДЕНЬ ГОРОДА. Даты и события

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron