Общ-ные слушания: "В Печоре откроют закладную плиту? "

Общ-ные слушания: "В Печоре откроют закладную плиту? "

Сообщение глобус12 » 19 янв 2014, 14:11

Депутаты города решили вынести на общественные слушания вопрос о памятной плите строителям моста. Я думаю что речь должна идти о том, каким быть НОВОМУ проекту - ибо первый проект отвергнут всеми и однозначно.
Надо понимать, что общественные слушания проводимые в здании администрации , в течении одного, двух часов имеют лишь формальный характер. В то время как Интернет позволяет собирать на форуме в течении длительного времени идеи , мнения, оценки предложениям по проекту памятной плиты.
===============================================================
Для задела выношу проект моего приятеля. Он с компом не дружит, но в разговоре со мной выдал нижеследующее суждение о тексте на новом мемориале. Текст сильно перехлестнулся со справкой от "Steen" :
:
Железнодорожный мост через реку Печора, построенный и начавший функционировать в 1941 году, стал одним из важных стратегических объектов СССР, позволивших доставлять воркутинский уголь для военных нужд.

Возведение железнодорожного моста через Печору было заложено в планах строительства Северо-Печорской магистрали.

По проекту мост должен был состоять из 8 пролетных строений по 88 м каждое и опираться на 7 промежуточных и 2 береговые опоры. Однако, металл был получен только для двух ферм по 88 м и четырех ферм по 55 м. Возникла необходимость возвести еще 4 промежуточные опоры.

В 1940 г. на строительстве моста работали 4 колонны, не считая тех, что возводили земляные насыпи на подходах к нему. Руководил стройкой опытный мостостроитель Аркадий Степанович Славин, участками работ - инженеры В. В. Бутов и Н. И. Курдюков. Кроме заключенных, на строительстве моста работало около 1000 вольнонаемных и командированных.

Источник: Память войны: Путеводитель по памятникам и памятным местам Печоры и Печорского района. - Печора, 2005. - С.5-10.

По оперативной сводке во второй половине 1941 года на трассе Кожва - Воркута работало, кроме заключенных, около 30 тысяч человек, 16 экскаваторов, 46 тракторов, 1050 автомашин, десятки свайных машин и агрегатов. Душой стройки, ее костяком были 732 коммуниста и 2600 комсомольцев. Они находились на самых ответственных участках.
...
Один из строителей дороги Котлас - Кожва А. Д. Антоновский писал: "Помню, начинали строить капитальный мост через реку Печору. Нужен металл. А в войну где его возьмешь? Ведь тогда главный лозунг был: "Все для фронта!" И все же нашли металл. Знаете где? В Москве. Меня Управление Печорского строительства посылало демонтировать стальные конструкции Дворца Советов. Вот из этих ферм и сделан мост через Печору".


28 декабря 1941 года на станции Ошвор был забит "серебряный" костыль. Кто забил этот костыль - не установлено. Да в то время никто и не думал об этом. Думы были другие: пройдет ли поезд, который уже шел из Печоры на Воркуту? Блокадному Ленинграду нужен уголь. Не хватало угля в Москве, в Горьком и других городах. Паровоз серии ОВ N 5831 вышел из Печоры на север. Дорога была как живая, рельсы под колесами местами ходили ходуном. Шли "на ощупь" в лютый мороз, в черную полярную ночь, сквозь надоедливую пургу и заносы. Не было семафоров - шли на тускло мигающие огни фонарей дежурных по "станциям". Не было водонапорных башен - воду для котлов топили из снега, теряя драгоценные часы в пути. Смертельно устали, но постоянно двигались вперед. И лишь 28 декабря 1941 года, через двое суток, паровоз пришел в Воркуту.

з Этот день запомнился тысячам строителей Северо-Печорской железной дороги. Долго митинговать не пришлось. Прицепив 16 вагонов с углем и подарками, собранными строителями и шахтерами, поезд двинулся в обратный путь. Состав, украшенный кумачом, шел медленно, но уже более уверенно. 31 декабря 1941 года первый поезд с воркутинским углем и подарками для фронтовиков был на станции Печора.

Потом подсчитают, что скорость строительства железной дороги на участке Кожва - Воркута достигла в среднем 1,9 километра в сутки, тогда как Мурманская дорога строилась со скоростью 1,7; Турксиб - 1,1; Среднесибирская дорога - 0,9 километра в сутки.

12 февраля 1942 года Совнарком СССР принял постановление "О развитии добычи воркутинско-интинских углей и мероприятиях по обеспечению их вывозки". В течение года намечалось увеличить добычу в 2,5 раза и дать стране 850 тысяч тонн угля, в семь раз увеличить его отгрузку. 12 - 13 июля состоялся пленум Коми обкома ВКП(б), обсудивший доклад Председателя СНК Коми АССР С. Д. Турышева о ходе выполнения этого постановления.

Вся ответственность по вывозке воркутинско-интинских углей ложилась на Печжелдорстрой. В Управлении был создан отдел временной эксплуатации дороги. В 1942 году из Воркуты было отправлено 654 тысячи тонн высококачественного коксующегося угля. А в каких условиях? Машинист Н. Клочко рассказывал:

"Приехал в Печору где-то в середине марта 1942 года. Стоял на станции один дом, если этот наскоро сколоченный балаган можно назвать домом. Жили в вагонах, а с наступлением весны стали рыть землянки. Паровозов не хватало. Многие из них мертвыми стояли на тупиках - холодные, снегом заваленные. Ездили на "щуках" и "овечках", которые еле сами тащили себя. Поездки иногда продолжались трое- четверо суток. Утомлялись страшно. Помощники часто засыпали. Жалко было их будить. Но надо. По пути приходилось помогать застрявшим поездам. Порой "щука" дымила всеми подшипниками. На некоторых реках постоянных мостов еще не было, зимой рельсы прямо по льду укладывали. Все трещало и скрипело. Но, к счастью, не тонули. Особенно опасными были Уса, Сыня и Косью".

Очень напряженной была весна 1942 года. Бурное половодье во многих местах размыло железнодорожное полотно. Повисли в воздухе рельсы и шпалы. Сутками не уходили печорстроевцы с абезьского моста через Усу. Деревянный мост качался, скрипел, но выстоял. Работами руководили начальник политотдела Печжелдорстроя И. Е. Корнейчук и начальник производственного отдела А. В. Мороз.

Как только были ликвидированы самые большие размывы, машинисты вновь повели составы с углем. Они, как и шоферы на Ладоге, гнали паровозы с открытыми дверями, чтобы в критический момент можно было прыгнуть с локомотива. Но не было случая, чтобы кто-то покинул состав. Все понимали, что каждая тонна угля, доставленная в Москву, Ленинград, - это сотни и тысячи спасенных жизней. "Во время пурги в ночь на 1943 год, - вспоминает заместитель начальника Печжелдорстроя А. И. Боровицкий, - состав с углем остановился на станции Ха- новей для набора воды.

з Часов в одиннадцать позвонил диспетчер и сказал, что состав занесло снегом и он не может тронуться. Это за какие-то два часа! Что делать? Наша помощь подоспела вовремя. Выставили снегоочистители, сотни людей вышли с лопатами. Из- под снега виднелись лишь трубы двух паровозов. Трудно описать, что там делалось, но к середине дня 1 января 1943 года состав все же удалось освободить от снега".

----------

Предложение приятеля:
Ограничиться именно установкой плиты, потому что проект памятника - в
виде моста бессмысленен, да и мост - сам себе памятник.
А плиту сделать побольше, чёрную, с надписью на обеих сторонах.
На лицевой:
--------
СТРОИТЕЛЯМ МОСТА ЧЕРЕЗ ПЕЧОРУ
(1940г.)
Этот мост погубил сотни и спас сотни тысяч жизней.
Вечная всем память.

На оборотной: информация - автор проекта - такой-то, руководитель стройки такой-то, бригадиры те-то и те-то.
================================================================================================
От себя отметил бы , что мост это и железная дорога.
Аватара пользователя
глобус12

 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 08:08



Re: Общ-ные слушания: "В Печоре откроют закладную плиту? "

Сообщение Игорь Дементьев » 19 янв 2014, 14:38

Памятник мосту должен стать собственно и памятнику ж/д дороге. Река Печора, это только одна из преград по строительству дороги.
Я не волшебник. Я только учусь. Любить людей.
Аватара пользователя
Игорь Дементьев

 
Сообщения: 4599
Фотографии: 654
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:00
Откуда: Печора



Re: Общ-ные слушания: "В Печоре откроют закладную плиту? "

Сообщение Геннадий Кобец » 19 янв 2014, 18:10

На мой взгляд передняя надпись соответствует действительности...!!! В исполнении плиты,только бОльшего размера и черной сомневаюсь...,и считаю что задние надписи не нужно писать вообще... Имя автора проекта и так войдет в историю в музейных документах,а с участием непосредственных строителей могут в дальнейшем быть изменения,т.е. могут всплывать новые данные... Это конечно только мои предположения,возможно у кого-нибудь будут и иные мнения,то пишите.... Я вижу этот памятник в вертикальном осколке скалы(метра 4 в высоту и метра 3 у основания...) и с предложенными надписями(в передней части). Думаю скала очень хорошо впишется на месте той злосчастной плиты,которая была ранее установлена...! Делайте свои предложения Печорцы ....!
Аватара пользователя
Геннадий Кобец

 
Сообщения: 72
Фотографии: 156
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 23:10



Re: Общ-ные слушания: "В Печоре откроют закладную плиту? "

Сообщение Игорь Дементьев » 19 янв 2014, 20:31

Геннадий Кобец
Согласен.
Я не волшебник. Я только учусь. Любить людей.
Аватара пользователя
Игорь Дементьев

 
Сообщения: 4599
Фотографии: 654
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:00
Откуда: Печора



Re: Общ-ные слушания: "В Печоре откроют закладную плиту? "

Сообщение HER » 19 янв 2014, 22:36

Считаю, что она вообще нафиг не нужна. Сам мост уже является памятником. Нефиг нагнетать обстановку с этой плитой. Прошлые попытки доказали несостоятельность идеи.
Воткен наливайтунг, колбасен жраттэн, мордэ в грязен окунайтен, карданен КАПУТ, либёдкен ползен ахтунг по яйкен в жыжа грязен!....
Раз не получилось послужить России, так дайте я ей хотя бы пофлужу!!!
Ссорятся обычно люди, не умеющие спорить.
Аватара пользователя
HER

 
Сообщения: 1429
Фотографии: 0
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 22:58



Re: Общ-ные слушания: "В Печоре откроют закладную плиту? "

Сообщение глобус12 » 24 янв 2014, 11:58

Плита или глыба, односторонняя или многогранная – само по себе плита или глыба лишь носитель информации - в виде текста, рисунка, образа…
Кто (?) и кому (родства не помнящим) предназначает эту информацию ?
Как можно на не большом носителе разместить начальную, направляющую(!) информацию о подвИге тех строителей, того народа.
Аватара пользователя
глобус12

 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 08:08




Вернуться в ОДИН ДЕНЬ ГОРОДА. Даты и события

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron