ЧП республиканского масштаба

ЧП республиканского масштаба

Сообщение admin » 02 авг 2011, 12:47

ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК «ВОЛНА», № 39(412) ОТ 27 СЕНТЯБРЯ 2007 Г.



Чрезвычайное происшествие как минимум республиканского масштаба – 8 сентября катер «Север-4» типа «Ярославец», принадлежащий ООО «Северстрой», утонул в реке Печоре в протоке Быковский Шар.

На судне было шесть человек – капитан, его помощник, повар, заместитель генерального директора ООО «Северстрой», работник Печорской рыбинспекции и пассажир. «Ярославец» относится к классу «река–озеро», то есть это очень надежное судно, действующее по принципу «неваляшки»: если судно и опрокидывается, то все равно возвращается в первоначальную точку.

Почему трагедия все же случилась? За комментариями мы обратились к старшему следователю следственного отдела Северо-западного следственного управления на транспорте Республики Коми следственного комитета при Прокуратуре РФ Владиславу Яковлеву.
– В день трагедии в районе было объявлено штормовое предупреждение. Видимость составляла три километра. Волны на реке достигали полутора метров плюс сильный ветер. Почему капитан принял решение продолжать движение, а не подвести теплоход к берегу, остается неизвестным. Версия, что судно затонуло из-за того, что была надстроена рулевая рубка, не подтвердилась – речной регистр счел это допустимым. По словам Владислава Яковлева, присутствовало явное техническое нарушение – якорная цепь была установлена не по-походному. Она должна закрепляться не только стопором, но и проходить через шпиль, который находится в носовой части верхней палубы. Скорее всего, именно неправильная установка якоря послужила причиной его сброса, а тяжесть якорной цепи и самого якоря стали грузом, не давшим судну возможности вернуться в первоначальную точку. К тому же по левому борту теплохода были открыты три иллюминатора, через которые хлынула вода, и теплоход очень быстро затонул. Очевидцы-рыбаки видели, как «Ярославец» шел своим ходом против течения, а минут через сорок плыл уже вверх килем. Людей ни на судне, ни рядом в воде уже никто не видел. По словам специалистов, шансов спастись практически не было – по 450 метров до каждого берега, течение – 10 километров в час, температура воды – около 5 градусов.

Были огромные сложности с поднятием теплохода. Дело в том, что просто нет навыков спасательных работ с такими типами судов. Из-за быстрого течения водолазы не смогли зацепить судно через клюз. Пытались поднять теплоход и с помощью затопления двух барж – наполненные водой, они опускаются на метр в глубину. Затем насосы откачивают воду, и баржи всплывают, поднимая за тросы теплоход. Однако и этот способ оказался недостаточно эффективным. Спасатели были вынуждены применить кормоподъемник, а затем тракторами вытащили судно на берег.
Попасть внутрь теплохода стало очередной проблемой – каюты забились песком: только из носовой откачали тонны три. Там же были обнаружены четыре трупа – повара и трех пассажиров. На прошлой неделе недалеко от места крушения «Ярославца» был найден труп помощника капитана. Сам капитан считается без вести пропавшим.

Фотоснимки с операции по подъему судна смотрите здесь: http://pechoratoday.ru/forum/gallery/album.php?album_id=33
Не бойся, если ты один, бойся, если ты ноль!
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 3216
Фотографии: 3594
Зарегистрирован: 28 май 2011, 20:20
Откуда: Печора



Вернуться в ОДИН ДЕНЬ ГОРОДА. Даты и события

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron